Почему сервис Яндекс самокат списывает 300 рублей и можно ли вернуть деньги

Услугами сервисов Яндекса пользуется практически каждый десятый пользователь в России. Многие из них периодически сталкиваются с проблемами незапланированных списаний средств с баланса банковской карты. Разберемся, почему Яндекс самокат списывает с карты 300 рублей, с чем это связано и как можно избежать незапланированного списания такой фиксированной суммы.

Причины снятия средств

Те, кто пользуется услугой самоката через приложение Яндекс Go, обязательно привязывают к своему профилю банковскую карту, при помощи которой производят оплату за полученные услуги. Любой пользователь, который активировал работу устройства, автоматически вносит предоплату в размере 300 рублей. Эта сумма представляет собой залог, который позволяет подтвердить платежеспособность клиента. Она списывается с баланса, когда стоимость предстоящей поездки составляет от 50 до 299 рублей. Размер залога определяется просто: пользователь указывает свое местоположение и точку, в которую он планирует доехать.

1667470242155858400

Когда клиент завершает поездку и оставляет транспорт на парковке, списанный залог будет возвращен на карту, за вычетом денег, которые потребуются для оплаты преодоленного расстояния.

Рассмотрим пример: человек добрался до пункта назначения за 140 рублей в соответствии с установленными тарифами. По окончании маршрута из 300 будет вычтено 140 рублей и на баланс автоматически вернется не потраченная сумма в размере 160 рублей.

Есть случаи, когда средства могут не вернуться на карту. Это происходит, если клиент проехал расстояние в разы больше, чем указывал изначально. Бывает, что с карты списывается 500 рублей, когда цена маршрута составляет от 300 до 499, при этом по его завершении будет также возвращена не использованная сумма. Если сумма, потраченная на маршруте свыше списанной нормы, то ее величина дополнительно спишется со счета после окончания поездки.

Можно ли вернуть деньги

Вернуть потраченные средства с баланса карты возможно, когда клиент так и не воспользовался услугой самоката. Вернуть деньги можно, написав в службу поддержки с соответствующей просьбой. Специалисты программы Яндекс Go после получения обращения проверяют, на самом ли деле клиент не пользовался услугами самоката. Если выясняется, что после оплаты пользователь не передвигался на электротранспорте, то он имеет право вернуть средства, которые были списаны с карточки.

ne-vernyl

Есть ситуация, когда по завершении поездки деньги вернулись не в полном объеме или продолжают списываться с баланса. Такие списания незаконны и для того, чтобы решить проблемы можно позвонить или написать в службу поддержки.

При создании обращения нужно указать дату, время и номер заказа для ускорения поиска необходимой транзакции.

Деньги списались без причины – что делать

Нередко клиенты сталкиваются с проблемой, что деньги списываются с баланса, а они даже не приближались к самокатам и не оформляли заказ. Дело в том, что списание такой суммы никак не связано с поездкой на электротранспорте. В ряде случаев средства с баланса списываются при активации какой-либо из подписок, входящей в пакет Яндекс.Плюс.

ym-yandex-plus-moscow-rus

Есть ситуации, когда люди оформляют бесплатный пробный период подписки, а потом просто-напросто про него забывают, и в день очередного списания деньги автоматически снимаются со счета, с чем пользователь категорически не согласен. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам поддержки. Сделать это можно по электронной почте, через социальные сети или Яндекс.Менеджер.

Возможные проблемы

Если специалисты службы поддержки по результатам проверки выяснили, что вы не подключали никаких подписок и не пользовались услугами, а списание все равно произошло, то высока вероятность взлома аккаунта мошенниками, которые и списали средства. В таком случае рекомендуется заблокировать карточку и уведомить об этом техническую поддержку.

Некоторые пользователи в сети пишут, что деньги за использование сервиса самоката могут списываться повторно сверх нормы, которую они уже проехали и оплатили посредством первого списания. Чтобы восстановить справедливость и вернуть излишне списанные средства, нужно написать в службу поддержки, чтобы специалисты организовали проверку и вернули деньги, которые снялись с карточки незаконно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IT лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: