Проблема рекуррентных платежей очень распространена, однако по разным сферам интернет-экономики это распространение неравномерно. Сильнее других проблема затрагивает рынок услуг информирования о займах МФО, брокерских услуг. Не так давно в сети появились сообщения, что сервис Заем Даром (Zaem Darom) списали деньги за платные услуги, о которых пользователь даже не подозревал; это делает важным вопрос о том, как отменить подписку на услуги сервиса.
Инструкция по отказу от услуги с использованием ссылки
Заем Даром — это онлайн-брокер, предлагающий услуги посредничества между клиентами и микрофинансовыми организациями. Услуги будут полезны тем людям, кто в силу отсутствия желания или времени не может самостоятельно искать подходящие предложения. Сервис отправляет заявку на кредит вместо клиента, однако гарантии того, что она найдет хотя бы один положительный отклик, не дает.
На сайте есть встроенный функционал для отказа от подписки, и им следует воспользоваться, если пользователь обнаружил, что сайт списывает деньги без его ведома. Для этого нужно перейти по ссылке capitan.money/payment/unsubscribe/, ввести контактные данные, ввести капчу, а потом нажать на кнопку «Отказаться от подписки». Все. Подписка аннулирована.
Способ отписки через электронную почту
На сайте есть служба поддержки, которая готова прийти на помощь в деле отмены платной подписки. Правда, срок рассмотрения заявки может достигать 3 дней. За это время вполне может случиться очередной рекуррентный платеж. Стоит это учитывать.
Отправлять заявление на отказ от платных услуг нужно на адрес support@capitan.money. Заявление составляется в вольной форме, однако основные контактные и платежные данные в нем должны присутствовать обязательно.
Метод отписки с помощью колл-центра
Также запросить отмену подписи можно через телефон службы поддержки – это 8 (800) 333-32-44. Правда, дозвониться можно только в будни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.
Процесс блокировки банковской карты и прекращение интернет-платежей
К сожалению, брокеры, специализирующиеся на МФО, не спешат регистрировать заявки на отмену подписки, а форма отказа на сайте периодически зависает. Есть сведения о том, что заявки регистрируются, но по факту списания все равно продолжаются какое-то время. Потому для гарантии отказа лучше все же воспользоваться банковскими инструментами. К их числу можно отнести следующие опции (в каждом банке и перечень разнится).
- Блокировка и перевыпуск карты. Доступны во всех учреждениях.
- Установка нулевого лимита на покупки в интернете. Доступна в «Сбере», «Альфе» и, возможно, некоторых других банках.
- Установка опции покупки в интернете только через СМС-код подтверждения. Есть в приложениях «Сбера» и «Тинькофф».
- Полный запрет покупок в интернете. Есть в «Тинькофф».
Методы возврата денежных средств
Заявление на возврат нужно направлять на адрес support@capitan.money, однако навстречу клиенту администрация идет редко. Можно попробовать воспользоваться процедурой возврата средств по чарджбэку в банке. Если и это не сработает, нужно писать жалобу на поставщика услуг в Роспотребнадзор и готовиться к длительным судебным тяжбам.