Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

Яндекс.Еда представляет собой достаточно востребованный ресурс, который позволяет оформить услуги по доставке. Сервис обладает большим количеством преимуществ и обеспечивает своим клиентам удобство и высокую скорость получения товаров. Однако иногда юзеры сталкиваются с различными проблемами при работе этого ресурса. В таком случае возникает вопрос, что делать, если Яндекс.Еда списали деньги.

Случаи ошибочного списания денег Яндекс Едой

Яндекс.Еда представляет собой удобный сервис. При этом главным средством расчета за услуги доставки продуктов питания считается банковская карта. В такой ситуации есть вероятность, что спишутся лишние средства. Это может произойти в таких случаях:

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

  1. Пользователь не занимался оформлением заказа. При этом платеж случился вследствие мошеннических действий или технических неполадок.
  2. Клиент оформил заказ, но отменил его или не сумел принять по обозначенному адресу.
  3. Оформленный заказ не доставили по обозначенному адресу в нужное время, однако деньги за него списались.

Яндекс Еда списали деньги без заказа

Если человек не оформлял заказ, но деньги за него списались, это может быть связано с различными факторами. Если пользователю пришло сообщение о списании денег или он увидел транзакцию по карте в банковском профиле, а в качестве получателя указана служба Яндекс.Еда, необходимо поинтересоваться у близких людей, имеющих доступ к банковским реквизитам, не совершали ли они оплату. Иногда так поступают дети или супруг.

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

Если доступа к банковской карте ни у кого нет, списание денег может быть связано исключительно с мошенническими действиями. Еще одной причиной может быть технический сбой в банковском софте или программе службы доставки. В такой ситуации необходимо действовать примерно так же, как и в случае с мошенниками.

Сняли деньги за отмену в Яндекс Еда

Сервис может списать денежные средства даже в том случае, если клиент не получает оформленный заказ. Это происходит в том случае, если он слишком поздно от него отказался. Когда сообщение о принятом заказе уже поступило юзеру, отказ приведет к тому, что с карты спишется 100 % стоимости блюд. Этот платеж совершается для того, чтобы возместить ресторану затраты на подготовку заказа. Чтобы оформить отказ в момент начала его подготовки, следует обращаться в службу поддержки службы Яндекс.Такси.

Согласно правилам службы, пользователь может оформить отмену зарегистрированного заказа только в том случае, если ему не пришло сообщение «Ресторан начал готовить ваш заказ». Как правило, заведение начинает обработку заявки уже спустя 2-3 минуты. Сообщение приходит до завершения этого срока. Если юзер успеет сообщить системе об отказе, ресурс полностью вернет списанные деньги. Сроки возврата зависят от конкретной финансовой организации. Однако они составляют не больше 10 суток с момента отмены заявки.

Стоимость заказа списали с карты, но ничего не доставили

Согласно правилам ресурса, списание денег с карты осуществляется во время подтверждения получения заказа по обозначенному адресу. Если после оформления заявки клиент так и не получил еду по вине ресторана или курьера, ему вернут 100 % стоимости. Чтобы уточнить условия возврата, рекомендуется обратиться в службу поддержки.

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

Если заказ не был доставлен, оплата по заявке может производиться в таких ситуациях:

  1. Клиент не принял курьера с заказом и не отвечал на его звонки в течение 10 минут.
  2. В заказе был неверно указан адрес и телефонный номер.
  3. Клиент не смог забрать заказ по другим причинам и не попытался связаться со службой поддержки.

Во всех перечисленных случаях служба спишет с карты клиента стоимость заказа полностью. Это делается как компенсация затрат на подготовку еды и курьерскую доставку.

Списание средств мошенниками через Яндекс Еда

Если с карты пользователя оплачивается чужой заказ, речь идет о мошеннических действиях. Прежде чем рассматривать незаконные схемы со службой Яндекс.Еда, стоит для начала разобраться с порядком оплаты при заказе доставки еды.

После формирования заявки на сайте или в приложении пользователь вводит вариант оплаты. Также ему требуется указать при оформлении заказа банковские реквизиты – номер карты, период ее действия и код CVV/CVC. После принятия заказа до момента его получения сумма замораживается. После того как курьер доставляет заказ, деньги списываются.

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

Мошенники могут похищать деньги разными способами:

  1. Преступники получают доступ к профилю Яндекса нелегальными способами. Для этого они могут применять вирусный софт, покупать банковскую базу данных или взламывать аккаунт. После чего они могут завладеть банковскими реквизитами и телефоном юзера и использовать их для оплаты.
  2. Мошенники перехватывают данные при помощи шпионских программ. Это происходит в том случае, если пользователь заходит на фишинговые сайты, которые имитируют официальные, и при помощи подключения к трафику человека. После получения банковских реквизитов мошенники спокойно оплачивают заказ деньгами клиента Яндекс.Еды.

Если у юзера настроена система оплаты карты с подтверждением кодом, полученным на номер телефона, выполнить подобные операции мошенники не смогут.

Как правило, пользователи узнают о списании денежных средств за чужой заказ в Яндекс.Еде при получении сообщения от службы о снятии денег для оплаты услуги доставки. В такой ситуации важно как можно быстрее принять меры.

Что делать при мошенническом снятии денег с карты

Если пользователь сталкивается со списанием денег за заказ, который он не оформлял, нужно действовать в двух направлениях. При этом важно постараться предотвратить повторные платежи и постараться вернуть деньги.

Если мошенники воспользовались картой юзера для оплаты Яндекс.Еды, требуется выполнить следующее:

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

  1. После получения сообщения о списании средств сразу вывести остаток денег на карте. Для этого требуется зайти в личный кабинет и перевести вклад на другую карту. Также следует связаться с финансовой организацией и запросить сведения о банковских операциях злоумышленников. Немаловажное имеет блокировка карты. Это можно сделать через онлайн-банкинг. Однако вначале следует сохранить выписки по мошенническим транзакциям. Это поможет избежать попыток злоумышленников воспользоваться деньгами. Также стоит написать заявление о перевыпуске карты.
  2. Посетить отделение полиции и написать заявление о незаконном списании денежных средств. Вначале можно загрузить бланк на сайте полиции и заполнить его в отделении. Важно получить талон о том, что заявление подано.
  3. Предоставить скриншот или фотографию талона из полиции в банк.
  4. Обратиться к сотрудникам службы поддержки Яндекс.Еды.
  5. Написать сообщение через профиль социальных сетей или по e-mail. При этом необходимо описать сложившуюся ситуацию. Важно указать, что карта была заблокирована и подано обращение в полицию. К письму нужно прикрепить копию талона и банковской выписки. После списания денег со счета клиента они попадают на баланс Яндекса. Потому ресурс может оформить возврат средств при правильных действиях пострадавшего.
  6. Сохранять переписку и записывать беседы с работниками банка и Яндекс.Еды.
  7. Удалить прикрепленные карты из аккаунта Яндекса. Это нужно сделать по адресу passport.yandex.ru/profile. Также необходимо поменять пароли и выполнить настройку двойной аутентификации.

Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать

Ресурс Яндекс.Еда рассмотрит проблему и спустя несколько суток сообщит юзеру о возврате средств. Сумма поступит на счет через несколько дней.

При появлении проблем с заказами в Яндекс.Еде можно связаться с сотрудниками ресурса разными способами. При этом можно сделать следующее:

  • написать сообщение через официальный профиль в ВК или Телеграме;
  • отправить письмо по электронной почте love@eda.yandex.ru;
  • позвонить по телефону 8 (800) 600-12-10.

Как избежать снятия средств с карты без вашего ведома

Чтобы минимизировать риск снятия денег за чужие заказы в сервисе Яндекс.Еда, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Установить двухуровневую систему подтверждения всех транзакций по карте в банковской организации. При этом важно предусмотреть отправку кода по номеру телефона. Дело в том, что сервис Яндекс.Еда не пользуется двухфакторной аутентификацией для упрощения авторизации. Потому списание денег по мошенническим схемам производится не так уж и редко. Однако и в таких ситуациях злоумышленникам требуются банковские реквизиты и номер телефона юзера. Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать
  2. Установить лимит сумм снятия с карты в течение суток. Если карта не используется, его размер должен быть 0. В таком случае без подтверждения в контактном центре ничего с карты снять не удастся. Что делать, если сервис Яндекс Еда списал деньги и как этого можно избежать
  3. Подключить смс-банкинг, который будет отправлять по номеру телефона сообщения при проведении любых операций с картой. Благодаря этому юзер будет оставаться в курсе всех операций по счетам.
  4. Не оставлять в общем доступе личную информацию. Сегодня этого мало, поскольку все время наблюдаются утечки данных в банках и компаниях, с которыми взаимодействует пользователь.

Чтобы деньги с карты не были похищены, следует соблюдать общие правила цифровой гигиены. Для этого нужно использовать сложные пароли, ставить на все девайсы эффективный антивирусный софт, пользоваться для платежей в интернете специальными картами, на которые переводятся деньги только на оплату.

Яндекс.Еда представляет собой востребованный ресурс, который позволяет пользователям заказывать блюда в ресторанах и других заведениях. Однако иногда юзеры сталкиваются с незаконными списаниями с карт. Чтобы избежать этого, нужно следить за своей безопасностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IT лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: