По официальным данным, в России есть несколько тысяч микрофинансовых организаций, готовых предоставить клиентам займы «до зарплаты». Искать самому нужное предложение затратно по времени, потому параллельно с МФО процветают и брокеры – компании, помогающие за деньги подыскать нужное предложение. Так, в сети много сообщений о том, что с сервиса «Рубилк» списали деньги: существует несколько способов, как отменить платную подписку на услуги сервиса.
Причины списания средств компанией Rublik
«Рублик» – это типичный кредитный брокер, специализирующийся на рынке МФО. Его задача – быть посредником между клиентами из числа физических лиц и кредитными организациями. Сервис принимает заявку от клиента за получение займа, и от его имени рассылает ее по всем доступным МФО. Те рассматривают ее и дают предварительное заключение – согласие или отказ. Об этом посредник «Рублик» и уведомляет клиентов.
Помимо этого, компания также периодически рассылает всем пользователям сообщения о выгодных предложениях кредитных компаний и организаций, об их актуальных акциях и бонусах.
Клиент регистрируется на сайте добровольно. После заполнения личных данных и подтверждения номера мобильного телефона ему предоставляется право активировать аккаунт. Чтобы сделать это, необходимо привязать карту к счету – система спишет с карты 1 рубль, а потом вернет его.
Согласие на привязку означает, что клиент дает согласие на осуществление компанией рекуррентных платежей. То есть в дальнейшем плата за использование сервиса будет списываться регулярно с периодичностью 1 раз в месяц.
Проблема также заключается в том, что регистрация на сайтах настоящих МФО также требует привязки карт. Люди, отчаянно нуждающиеся в займе, начинают делать привязку, не задумываюсь. Они могут перепутать сайт кредитного брокера с сайтом МФО – они действительно похожи.
Стоимость подписки на услуги Rublik
Плата за первый месяц пользования сервисом не взимается, однако в дальнейшем подписка даст о себе знать. Тариф у сайта один, и он стоит 1995 рублей в месяц.
Процедура отмены платных услуг Rublik su
Существует несколько способов отказа от случайно оформленной подписки. Все они делятся на банковские (то есть манипуляции, связанные с привязанной к счету картой) и внутренние (то есть манипуляции со счетом на сайте, внутренний функционал).
Метод отключения подписки через веб-сайт
Непосредственно на сайте реализован механизм отказа от платной подписки.
- Авторизоваться на сайте «Рублика».
- Пролистать страницу личного кабинета до самого конца.
- Нажать на кнопку «Отказаться от подписки».
- Ввести номер телефона, подтвердить отказ через СМС-код.
- Все. Тариф аннулирован системой.
Процесс отписки по электронной почте
Есть у сервиса и круглосуточная служба поддержки, которая также может отписать клиента от навязанных платных услуг. Адрес ее электронной почты – clients@rublik.su. В письме нужно указать следующие данные.
- фамилию, имя и отчество;
- номер мобильного телефона;
- 4 последние цифры номера карты;
- требование на отписку.
Обращение будет рассматриваться несколько дней, и это нужно учитывать. То есть желательно отправить письмо задолго до следующего списания.
Отмена подписки по телефону
У службы поддержки также есть номер телефона – 8(495)476-34-96. Звонить по нему можно круглосуточно, однако очередь ожидания бывает большой. Оператору необходимо назвать контактные данные и 4 цифры номера карты, после чего он отменяет подписку сам.
Процедура блокировки банковской карты
К сожалению, отмена платной подписки через внутренние инструменты сервиса срабатывает не всегда. Ресурс не заинтересован в потере клиентов, потому может «тянуть» с отменой. В этом случае для предотвращения дальнейших рекуррентных списаний проще всего просто заблокировать карту и заказать ее перевыпуск. Алгоритм конкретных действий для блокировки отличается в зависимости от банка, выпустившего карту. В целом, сделать это можно следующими способами.
- через онлайн-банкинг;
- через общение с оператором в чате сайта банка;
- посредством личного визита в отделение с паспортом;
- по номеру горячей линии банка;
- по короткой USSD-команде.
Возможность возврата списанных средств
В правилах использования сервиса возврат предусмотрен, однако клиент должен доказать, что по факту не воспользовался услугами компании. Обращение нужно отправлять по электронной почте, в нем должны быть основные контактные данные пользователя, а также 4 последних цифры номера карты, с которой списываются деньги.
Сервис в этом вопросе не всегда идет навстречу клиенту. Можно попробовать вернуть деньги чрез услугу банка чарджбэк. Чтобы получить возврат, нужно писать заявление и доказывать, что услуги надлежащего качества оказаны не были или что клиент не был заранее предупрежден о факте назначения рекуррентного платежа.