Ozon – второй по популярности маркетплейс в России, имеющий к тому же международный статус. Потому появление собственного банка, обслуживающего внутренние нужды клиентов Ozon из числа юридических лиц, было вопросом времени. Проводки по нему проходят с подписью Ecom Bank и географической меткой Moskva RUS. При этом отключить подписку на услуги банка можно только при обращении в банк.
Как работает подписка на Ecom Bank Moskva RUS
Весной 2022 года появилась информация о том, что Ozon открывает новый банк. Он получил официальную базовую лицензию Центробанка. При этом он стал первой за три года банковской организацией, которая получила такой статус в России.
Это уже вторая попытка «Озона» создать собственный банк. Первая организация – «Оней» – работала успешно, однако попала под санкции после начала специальной военной операции (СВО). По-видимому, именно с целью минимизировать риски была зарегистрирована новая организация, при этом ее уставной капитал оказался в несколько раз больше.
«Эком» был создан для того, чтобы сделать более удобной финансовую коммуникацию между маркетплейсом, франчайзи (то есть компаниями, владеющими пунктами выдачи) и поставщиками товаров. Основное направление деятельности – финансовые услуги, включая предоставление краткосрочных займов на закупку товара, овердрафт, переводы и другие услуги.
В сети пока немного информации о подписках на услуги «Эком», однако доступны они только юридическим лицам, осуществляющим деятельность в связке с «Озоном». Потому списание с пометкой в пользу банка, как правило, проводится при погашении имеющегося кредитного обязательства.
Как отключить подписку на Ecom Bank Moskva RUS
Подписку на постоянные финансовые условия банка можно отменить только при обращении в службу поддержки. Сделать это можно посредством обращения в «Озон» одним из нескольких способов.
- Войти на сайте маркетплейса в раздел «Сообщения». Там нужно начать общение с чат-ботом поддержки, который потом направит на реального оператора.
- Позвонить по бесплатному номеру +7(800)-234-70-00 или +7(495)009-70-71 (для Москвы).
- Написать на адрес электронной почты в отдел по поддержке коммуникаций с предпринимателями b2b@ozon.ru.
Что делать, если деньги были списаны ошибочно
В сети есть сообщения о том, что иногда средства банком «Эком» списываются ошибочно. Происходит это вследствие мошеннических действий, когда злоумышленникам удается похитить со смартфона жертвы push-код подтверждения операции. Если это случилось, необходимо в первую очередь обратиться в службу поддержки банка, который выпустил карту, с которой списались средства. Если деньги фактически еще не были переведены (а были только зарезервированы банком-отправителем), то транзакцию можно остановить.
В противном случае для возврата средств придется обращаться в правоохранительные органы. Чарджбэк, скорее всего, не сработает, так как формально в банке «Эком» могут иметь счета только надежные юридические лица.