Принято считать, что проблема рекуррентных платежей затрагивает, прежде всего, сферу финансовых и образовательных услуг. Однако юриспруденция также не осталась в стороне от проблемы постоянных списаний, которые пользователи неожиданно обнаруживают при проверке истории платежей в личных кабинетах мобильных приложений банков. Пример – сайт ClickUrist.ru, позиционирующий себя как универсальный юридический портал.
Что это за сервис
«КликЮрист» – это онлайн-сайт, который позиционирует себя как способ универсального решения юридических проблем. То есть его сотрудники оказывают услуги юридических консультаций на платной основе. При этом на главной страннице ресурса нет информации о конкретном направлении юридических услуг, что несвойственно для профессиональных организаций. Ведь юриспруденция – широкая область, и быть специалистом во всех разделах права невозможно физически.
Однако портал целит на то, чтобы помогать с решением правовых вопросов во всех областях. Для этого пользователь может подписать договор с сервисом по двум вариантам. Первый – подписаться на постоянное юридическое сопровождение по «правовому полису». Он стоит 2 тысячи рублей за 1 месяц. Второй вариант – подписаться на постоянные консультативные услуги. Это обойдется в 1,5 тысячи рублей в месяц.
При регистрации личного кабинета система попросит привязать к аккаунту банковскую карту. Для привязки будет списан с карт-счета 1 рубль. С этого момента пользователь подписывается на рекуррентные платежи, то есть списания в рамках выбранного договора будут проводиться постоянно с периодичностью 1 раз в месяц.
Как можно отписаться от услуг
Отказаться от платных услуг можно несколькими способами, всех их можно условно разделить на банковские и внутренние, то есть те, что предоставляются внутренним функционалом сайта.
Главный способ
На главной странице сервиса указано, что в случае, если пользователь решит отказаться от платной подписки, он должен отправить заявление соответствующего содержания на адрес электронной почты vopros@clickurist.ru. В нем должны быть обязательно указаны фамилия, имя и отчество, номер полиса, полные банковские реквизиты, включая номер банковского счета.
По мобильному телефону
Также подать заявление на подписку можно по номеру телефона +7(8452)39-88-84. Телефон домашний, и позвонить по нему могут только пользователи из России.
В устной форме будет необходимо подтвердить личность звонящего.
Блокируем через банк
Для гарантированного отказа от рекуррентных списаний любого типа следует воспользоваться банковскими функциями, которые доступны в мобильных приложениях и через онлайн-банкинг. К ним относятся следующие опции.
- Установить лимит на покупки через интернет. Поддерживается почти всеми системными банками. Больше установленной месячной суммы никто ничего списать не сможет.
- Установить списания только через СМС-подтверждение. Опция доступны для пользователей «Сбера» и «Тинькофф».
- Полностью заблокировать карту, заказав также ее перевыпуск. Новое платежное устройство будет выпущено с другим номером, и все старые подписки аннулируются.
Можно ли вернуть деньги
На главной странице ресурса указано, что любой пользователь может вернуть деньги, если он не воспользовался услугами сервиса после оплаты. Сделать это моно в течение 14 дней с момента снятия средств со счета. Чтобы сделать возврат, нужно отправить заявление с основными данными на адрес vopros@clickurist.ru и ждать ответа от менеджеров. Иногда они идут навстречу потребителям.