Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Когда деньги в аккаунте Алиэкспресс списались без подтверждения, наверняка что-то еще возможно сделать. Но для начала нужно разобраться, в чем же заключается проблема. Связана она со сбоем в сервисе. Либо ошибками в банке, глюками платежной системы. Случается и так, что пользователи «забывают» о ранее сделанных, оплаченных заказах. В любо случае надо разобраться.

Причины списания денег без подтверждения

Ох уж эти вычеты с карты на «Алике»… Периодически все пользователи с ними сталкиваются. По разным причинам. Чаще всего они могут быть следующими:

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

  1. Возможные ошибки в системе.
  2. Проблемы с банковской картой, платежной системой.

Прежде чем предпринимать какие-то активные действия, неотложные меры, следует выяснить причину списаний. Изучить историю заказов. Вероятные оплаты. А уже на основании полученных фактов делать какие-то выводы.

Возможные ошибки в системе

Несмотря на заверения администрации, что марткетплейсы, способы оплаты предельно надежно защищены от взлома, периодически случаются сбои. Как известно, совершенству нет предела. А ничего супернадежного, безотказного в нашей Вселенной попросту не существует.

Что нужно сделать в первую очередь. Обратиться к истории заказов. Зачастую пользователи сбрасывают заказу в корзину, даже проводят оплату. А потом начисто об этом забывают. Отвлекаясь на неизбежную рутину, работу. Другие более важные дела.

Так что начинать следует именно с этого. Процесс несложный:

  1. Обращаемся к вкладке с историей заказов. Там отображается вся информация о совершенных покупках. Здесь можно убедиться, что все оплаты были произведены правильно. Заодно следует пролистать свои активные заказы. Удостовериться, что с ними все в порядке. То есть не было случайных списаний. Ошибок. И все транзакции соответствуют ранее совершенным покупкам. Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть
  2. Следующий шаг относится к общению с саппортом. Это необходимо в том случае, если пользователь все-таки до конца не уверен в правильности списаний средств. Подозревает, что деньги были востребованы ошибочно. Служба поддержки сервиса реагирует на любые обращения. Особенно те, которые связаны с реальными проблемами. Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Техподдержка Алика обычно занимает нейтральную ситуацию. Принимая в учет факты, скриншоты, подтверждение случайных списаний по заказу. Обычно служба поддержки всегда завершает открытые диспуты. А если средства действительно были сняты по ошибке, деньги будут возвращены. Важно не срываться. Не грубить. Сохранять спокойствие. Иначе в будущем сам клиент рискует попасть в ЧС. Да, Алиэкспресс ведет учет не только недобросовестных продавцов, блокируя их. Но и неадекватных заказчиков.

Проблемы с банковской картой или платежной системой

Случается, что списание с кошелька, банковского счета произведено, а сам сервис не отображает оплату. Причем независимо от того, каким банком производится обслуживание. «Альфа», «Тинькофф», «ВТБ», «Газпром» либо иным другим. Главное, не впадать в панику. Транзакция может задержаться на 24 часа. А если и по истечении данного периода заказ по-прежнему не отображается как оплаченный, пора принимать меры.

Начинать стоит с истории платежей. Его ее можно запросить в мобильном приложении. В крайнем случае, обратиться в банк. Чтобы отследить все транзакции по заказам за требуемый период. Нужны платежи, помеченные «Aliexpress». Далее можно связываться с саппортом Али.

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Не помешает проверить и саму карту. Все ли с ней в порядке. И вспомнить, не передавались ли кому-то данные. Особенно – CVV код. Он дает мошенникам доступ к банковскому счету. Поэтому не помешает пройти по этому пути.

При создании обращения в саппорт Али следует подробно изложить собственную проблему. Писать можно по-русски. Главное – не грубить, не хамить. Не давать волю эмоциям. Иногда платежные сервисы, сам Алиэкспресс проводят технические работы. Что отражается на скорости обработки платежей. В начатой «борьбе» нужно дождаться ответа. Выяснить, что же произошло.

Что делать, если деньги списаны без подтверждения

Неправомерное списание – повод для беспокойства. Но начинать следует с последовательных действий, шагов. Общения с банком. При необходимости обратиться в саппорт Али. И внимательно изучить, что именно отображается в личном кабинете сервиса. Каков статус заказа, оплаты.

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Обращение в банк или платежную систему

Даже в банках с надежной репутацией случаются сбои. Предположим, что конкретно вам «повезло» в данном случае. Но вину банка нужно еще доказать. Заготовить скриншоты оплаты, статуса движения средств по заказу. Если в течение 3 суток оплата от банковской структуры, платежной службы не поступила (а деньги списаны), это говорит о прямой вине финансовой структуры.

Нужно получить подтверждение, что это был сбой в банке. Лучше расписку. Это понадобится для дальнейшего общения с саппортом Али.

Обращение в службу поддержки Алиэкспресс

На сайте, в личном кабинете покупателя предусмотрена обратная связь. Создаем заявку. Излагаем суть проблемы. Чем больше деталей, тем лучше. А залог успеха – вежливость, хладнокровие. Доля настойчивости. Каждое обращение в саппорт Али рассматривается. Доводится до логического завершения.

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

В сложных ситуациях (если покупатель прав) администрация в качестве компенсации предлагает вкусные бонусы. Хуже, если заказчик пытается обмануть сервис. И выдает желаемое за действительное. Тогда аккаунт будет заблокирован.

Проверка статуса заказа и платежа

В личном кабинете покупателя отображается информация по покупкам, заказам. Для оплаченного приобретения, заказа должен быть присвоен статус «Платеж получен». При пометке «Ожидается» следует понимать, что деньги в банк-партнер Али не поступили.

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

На размышления наводит статус «Заблокирован» рядом с платежом в интернет-банкинге. При этом если оплата заказа не пройдет в течение 72 часов, деньги будут возращены на счет автоматом. Вероятные причины списаний без присвоения соответствующего статуса – следующие:

  1. Проблема с картой.
  2. Отказ со стороны банка-эмитента.
  3. Подозрение в мошенничестве.
  4. Задержка проведения транзакции.
  5. Отказ Alipay (платежный сервис маркетплейса) в приеме оплаты.

В первом случае следует изучить условия использования банковских карт. Если карта не соответствует требованиям, предъявляемым Алиэкспресс, то оплачивать покупки не выйдет. Придется воспользоваться другим способом оплаты.

Следующий вариант наталкивает на необходимость общения с банком. Выяснения причин отклонения платежа. Третий случай предусматривает обращение в саппорт «Али». По ряду причин покупателя заподозрили в мошенничестве. При создании обращения понадобятся фото карты и паспорта (с фото владельца).

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Важно: показываются только номер карты, имя владельца. Последнее должно совпадать с указанным в паспорте. Передавать CVV код, расположенный на обороте пластика (3 цифры), иные дополнительные данные не нужно.

Четвертый вариант требует выдержки. Только ждать. Наконец, ситуация отклонения платежа Alipay потребует обращения в саппорт. И выяснения причин. Кое-что о сроках обработки заказа. Алиэкспресс – это не супермаркет. А торговая площадка, где работают тысячи продавцов. На проведение платежа отводятся 1 сутки. Если все в порядке, заявка перенаправляется продавцу. Тот комплектует заказ. Перепроверяет. И уже затем отправляет посылку.

Как водится, пик нагрузки приходится на дни распродаж, сезонных акций. В этом случае проводка платежа, завершение оформления заказа могут растянуться во времени. Что вовсе не повод для паники. Статус заказа можно отследить в личном кабинете. А уже потом начинать «бить в колокола». Обращаться в саппорт. Открывать диспут на Али.

Возможные последствия и решения проблемы

Если пустить ситуацию на самотек, не принять меры, инцидент может повториться. С разнообразнейшими последствиями. Если клиент стал жертвой мошенников, то злоумышленники продолжат и в дальнейшем делать покупки под чужим именем. Портить репутацию. Вплоть до полного блокирования аккаунта.

Если администрация Али заподозрила клиента в мошеннических действиях, то необходимо предпринять меры для защиты собственной репутации. Связаться с саппортом. Подтвердить, что карта соответствует данным паспорта. Не сгенерирована, не поддельная. В сложных ситуациях у покупателя остается право на компенсацию. Возврат средств.

Возврат денег

Средства за заказ могут быть возмещены, если платеж не принят на Али. Отклонен сервисом. Об этом сообщается в автоматических сообщениях, поступающих в личный кабинет пользователя. Либо если покупатель доказал, что не получал заказ.

Что делать, если Алиэкспресс списали деньги без подтверждения и как их вернуть

Предотвращение подобных ситуаций в будущем

Следует защитить аккаунт от вероятных взломов. Сменить пароль. Убедиться, что Алиэкспресс не подозревает пользователя в мошенничестве. Неправомерных действиях. В запущенных ситуациях – заблокировать карту. Выпустить новую. Четко контролировать собственные покупки, траты. Не совершая нелогичных, непредсказуемых действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IT лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: