Что известно о «Сове займ», стоит ли оформлять заявку на сайте? В поисках микрокредитов граждане нередко прибегают к услугам компаний-посредников. Часто организации обещают решение всех вопросов. Включая плохую кредитную историю. «Забывая» упомянуть, что за все нужно платить, причем, по-разному. Иногда – скрытой платной подпиской. Узнаем, как избавиться от списания средств с карты при обращении к «Сове».
Описание сервиса
«Сова займ» (sovazaem.ru) – это интернет-портал для финансовой поддержки граждан с минимальными затратами времени. По крайней мере так уверяют на сайте. У каждого бывают ситуации, когда срочно нужны деньги. До зарплаты, на подарок близким. Для решения каких-то насущных проблем. И тут на помощь приходят МКК, МФО.
«Сову» связывают с МКК «ВсегдаЗаем», «Плисков». Это те компании, которые будут непосредственно выдавать кредит клиенту. А «Сова» – это «помощник», который передает заявку на заем кредитору. При этом не безвозмездно (для клиента).
Подобных организаций достаточно много. С положительной репутацией и негативной. Перечислять их все нет смысла. В последнее время появились компании-посредники. Это онлайн-агрегаторы, предлагающие гражданам 100 % решение вопроса займа. Клиенту нужно всего лишь заполнить на сайте стандартную форму.
Все остальное компания берет на себя. На самом деле организация просто переадресовывает заявку в партнерские МКК. Не гарантируя результата. Кроме того, часто практикуется платная подписка на «нужные» сервисы. От которой потом не так просто отказаться.
«Сова займ» предлагает ряд услуг, в числе которых:
- Кредитная помощь.
- Страхование карты.
- Финансовый помощник.
Звучит заманчиво. А что на деле? Как следует из печального опыта клиентов организации, работать с «Совой» сложно. Менеджеры могут игнорировать звонки. Не отвечать на сообщения. А деньги с карты утекают. К тому же некоторые источники утверждают, что схема выдачи займа напоминает мошенническую.
Сначала клиент размещает заявку. Ее вроде бы одобряют, но просят оплату страховки. Когда средства поступают на счет компании, размер кредита снижается. Получается, что клиент получаем заем из собственных денег. Нередки случаи, когда заявка отклоняется. Зато списание средств за подписку продолжает действовать. Ежемесячно. Далее разберем, как отказаться от навязчивого сервиса.
Почему списываются деньги
Четкого, вразумительного ответа на этот вопрос нет. Очевидно, компания предоставляет клиенту какие-то «услуги» (иногда не нужные). За что каждый месяц снимает с его карты деньги. В разделе «Частые вопросы» сайта содержится ряд позиций. Это кредитная помощь клиенту, страхование карты, недвижимости, от несчастных случаев. И там же указаны суммы. Только непонятно, активируются данные услуги по желанию клиента …или без его ведома. В последнем случае сразу же становится понятно, почему идет списание.
Инструкция по отключению подписки
Отключить подписку возможно. Даже если для этого придется долго писать сообщения менеджерам «Совы», звонить на горячую линию. Предлагаются такие варианты:
- На сайте, в личном кабинете.
- Обращением по электронной почте.
- Блокированием карты.
Далее рассмотрим каждый случай в отдельности. С пошаговым описанием действий, подсказками.
Через сайт
Способ проверенный, не хуже других. Что нужно сделать:
- Зайти на сайт «Сова займ».
- Авторизоваться в личном кабинете.
- В меню выбрать раздел «Мои услуги».
- Нажать «Отказаться».
После получения СМС остается подтвердить отказ. Подписка должна отмениться. Не помешает проверить это, зайдя в личный кабинет немного позже. По всем вопросам, связанным с отказом, следует обращаться на горячую линию компании +7 (8452) 33-80-65.
Через электронную почту
При использовании данного варианта следует написать обращение по адресу info@sovazaem.ru. В котором изложить суть вопроса, указать свои контактные данные. Если реакции не последовало, списание продолжается, придется звонить на горячую линию «Совы».
Блокировка в приложении банка
Нередки случаи, когда даже после проделанных шагов компания продолжает снимать средства с карты клиента. Рекомендуется, используя приложение своего банка, заблокировать интернет-платежи. Разные банковские структуры используют собственное ПО. Но алгоритм действий схож. Нужно:
- Войти в приложение.
- В меню выбрать привязанную карту.
- Установить нулевой лимит для оплат в интернете.
Подтверждая операцию, клиент отказывается от списаний. Вернее, «Сова» не сможет снять деньги. Это не панацея. В отдельных случаях клиентам приходилось полностью блокировать карту, оформлять перевыпуск. Вообще репутация у «Совы» сложилась весьма негативная. Поэтому финансовые эксперты настоятельно не рекомендуют пользоваться услугами сайта.
О возврате средств
Вернуть собственные деньги можно. На сайте компании указано, что клиент имеет право на отказ от услуги. Возврат средств. Для этого нужно скачать специальный бланк. Заполнить. И в течение 14 дней отправить по адресу организации. Если в оговоренный срок не наступил один из страховых случаев, то деньги вернут.
Или не вернут. За 2 недели может произойти что угодно. А отличить страховой случай от нестрахового клиент без специального юридического образования не сумеет. В данном вопросе слишком много нюансов: пользовался гражданин в оговоренный период времени услугами МФО или нет. Получили менеджеры компании обращение, не получили. Когда они на него отреагируют и как. Когда придет уведомление о получении обращения. Если придет вообще. К тому же заявление должно отправляться в виде скан-копии, написанное от руки.
Наилучший вариант избежать тягот возврата средств за неиспользуемые услуги – не связываться с «Совой» вообще. Существует масса других способов получения микрокредита. В том числе с прямым обращением в МФО. Без посредников. Особенно таких, которые под видом «добровольного согласия» навязывают платные услуги. А потом игнорируют клиентов. Не отвечают на звонки, сообщения.