Двадцать лет для разработки сайтов нужны были обученные специалисты. Однако с появлением CMS процесс разработки и введения сайтов упростился. CMS-движок освобождает от необходимости писать логику блога, потому теперь владельцам сайтов остается только верстать дизайн. Если вы читаете этот материал, то значит, дизайн главной страницы сайта был недавно обновлен, но в вашем браузере все еще отображается старый дизайн и вы не знаете, как это исправить.
Почему возникла проблема
Как уже говорилось выше – проблема с дизайном в основном касается владельцев различных веб-блогов, построенных на CMS WordPress. Хотя иногда с ней сталкиваются и пользователи других CMS, таких как Joomla и Битрикс. В любом случае, приведенные ниже инструкции были разработаны на основе опыта написания дизайнов для WordPress.
Давайте для начала разберемся, почему дизайн не обновляется после изменения настроек на стороне админ-панели. Ниже представлены основные причины:
- Сохраненный кэш страницы не позволяет подгрузить новый дизайн. При частом посещении сайта браузер кэширует страницы и стили и перестать загружать их заново при обновлении страницы.
- Устаревший браузер. Например, дизайн был переделан с использованием нового фреймворка, а старый браузер не поддерживает его. В таком случае сайт либо не будет отображаться, либо загрузится последняя сохраненная версия.
- На сайте присутствует кнопка смены дизайна. Обычно администратор сразу узнает о ней после смены дизайна.
- Процедура изменения стилей не была завершена. Говоря более простым языком, владелец сайта просто забыл применить новые настройки.
- Разовые факторы. Иногда сбои происходят при разовой загрузке страницы и сразу же исчезают после перезагрузки.
В этом материале мы затронем только первые две причины, а также ознакомимся со способами их исправления. Оставшиеся три фактора решаются самостоятельно на интуитивном уровне, потому подробного рассмотрения не требуют.
Как ее решить
Скажем сразу – несмотря на то, что обычно с проблемой сталкиваются сами владельцы сайтов, представленные ниже инструкции помогут и обычным пользователям интернета. Если они знают о том, что на сайте обновились стили, но сами не заметили изменений, то они могут попытаться исправить проблему, следуя инструкциям из материала. Не беспокойтесь, от пользователя не требуются особые технические навыки. Простого следования инструкциям вполне достаточно для решения проблемы.
Очищаем кэш
Предполагаем, что большая часть пользователей не знает, что это такое или ассоциирует слово с деньгами (от английского cash). Но нет, в информатике кэш – это самая быстрый раздел память, куда помещается информация, к которой часто обращается пользователь. Обычно со временем браузер кэширует все часто посещаемые страницы. Большинство браузеров не включают автоматическую очистку кэша по умолчанию. Поэтому пользователям вручную приходится периодически удалять его для отдельных сайтов или для всей сессии сразу.
Для того, чтобы перезагрузить отдельную страницу без загрузки кэша, достаточно просто зажать сочетание клавиш Shift + F5 (или Ctrl + F5, зависит от браузера). Полная очистка кэша немного сложнее. Зато сделать ее можно прямо через встроенные средства браузера. Инструкции ниже были созданы на основе браузера Chrome:
- Кликните по трем точкам в правом верхнем углу.
- Перейдите во вкладку «История».
- Кликните по одноименной кнопке в раскрывшемся меню.
- Откроется страница с хронологией посещенных страниц. К слову, открыть ее можно одним сочетанием клавиш – ctrl + H.
- Нажмите на кнопку «Очистить».
- В параметре «Временный диапазон» укажите «Все время».
- Поставьте галочки только напротив пунктов «Файлы cookie…», «Изображения и другие файлы, сохраненные в кэше».
- Нажмите на кнопку «Удалить».
Кроме того, очистить кэш поможет стороннее приложения CCleaner. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, потому не будем останавливаться на ее обзоре.
Обновляем браузер
Более редкая проблема, тем не менее не менее неприятная для пользователя. Обычно браузеры сами обновляются в фоновом режиме. Но иногда этого не происходит, если, например пользователь долгое время не подключался к интернету или в настройках отключено автоматическое обновление. В зависимости от используемого веб-обозревателя, алгоритм обновления может незначительно меняться. Однако в инструкции ниже рассмотрен процесс обновления популярного браузера Google Chrome:
- Нажмите на три точки в правом верхнем углу.
- Кликните по ссылке «Настройки».
- Откройте боковое меню, нажатием на три линии в левом верхнем углу, если оно не открылось сразу.
- Перейдите в раздел «О Chrome».
- Программа сразу начнет поиск свежих обновлений.
- После их нахождения нажмите на кнопку «Обновить».
- Дождитесь завершения процедуры и перезагрузите программу, если это не произошло автоматически.
После этого снова проверьте работоспособность сайта. Проблема должна решиться.
Используем плагин WP Super Cache
Последний способ как бы дополняет первый вариант решения проблемы. Правда поможет он только владельцам сайтов или их администраторам. Речь идет о плагине, который позволяет создать кэшированные статичные копии динамичных страниц. Динамичная страница – эта та, контент которой изменяется в зависимости от действий пользователя и количества данных на стороне сервера.
С помощью WP Super Cache администратор веб-ресурса может сохранить состояние динамичной страницы и загружать каждый раз, не обращаясь к серверу. Учтите, что этот плагин отключит отображение новых постов, если включить его на странице с постами. Поэтому рекомендуем применять плагин только к статичным страницам, которые довольно редко меняются. Алгоритм настройки плагина есть на официальном сайте и в админке Вордпресса. Однако для базовой настройки достаточно просто установить плагин через панель администратора и активировать его.
Дальнейшие действия не требуются. Возможно, в некоторых версиях придется выбрать режим отображения. Чтобы долго не выбирать, рекомендуем кликнуть по режиму «Простой». Он наиболее оптимален и прост.